Политика противодействия коррупции

Выдержка из Политики по профилактике и противодействию коррупции ООО «Интеллектуальные системы управления бизнесом» утверждена общим собранием участников Общества (Протокол № б/н от 05.02.2021 г.) и генеральным директором ООО «ИСУБ» (Приказ № П-398/2021 от 05.02.2021 г.)

Общие положения

Приверженность Общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы управления бизнесом» (далее — Общество) закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению ее репутации среди других компаний и клиентов. При этом репутация Общества может до некоторой степени служить защитой от коррупционных посягательств со стороны недобросовестных представителей других компаний и органов государственной власти: последние могут воздерживаться от предложения или вымогательства незаконного вознаграждения, поскольку будут знать, что такое предложение будет отвергнуто.

Политика по профилактике и противодействию коррупции (далее — Политика, Антикоррупционная политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Общества и основные подходы для применения внутри Группы.

Антикоррупционная политика разработана в соответствии с требованиями российского и международного законодательства, а также с учетом методологии, принципов и лучших международных практик. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Цели и задачи внедрения Антикоррупционной политики в организации

Настоящая Политика направлена на формирование у всех работников и руководителей Общества единообразного понимания сути коррупционных действий, их форм и проявлений для предотвращения и пресечения ситуаций и действий, которые, в том числе потенциально, могут нарушить требования российского антикоррупционного законодательства и иных применимых норм международного права.

Основными задачами системы противодействия коррупции в Обществе являются:

  • установление принципов и правил противодействия коррупции в Обществе;
  • создание эффективных механизмов, процедур, контрольных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции и минимизацию рисков вовлечения Общества/участников Группы, а также их работников в коррупционную деятельность;
  • формирование культуры этичного поведения и нетерпимости ко всем проявлениям коррупционной направленности, в том числе единого стандарта антикоррупционного поведения среди работников Общества;
  • интегрирование антикоррупционных принципов в стратегическое и оперативное управление на всех уровнях деятельности Общества;
  • формирование у работников Общества, клиентов, контрагентов, участников, инвесторов и других лиц единого понимания принципов настоящей Политики;
  • информирование органов управления Общества о коррупционных правонарушениях и мерах, принимаемых в целях противодействия коррупции;
  • применение мер ответственности за коррупционное правонарушение.

Используемые в Политике понятия и определения

Коррупционными действиями, в рамках настоящей Политики, являются:

  • дача взятки или посредничество в даче взятки, то есть предоставление или обещание предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и (или) с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации, и/или внутренних нормативных документов Общества;
  • получение взятки или посредничество в получении взятки, то есть получение или согласие получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации, и/или и/или внутренних нормативных документов Общества;
  • коммерческий подкуп, то есть незаконная передача лицу, выполняющему должностные и функциональные обязанности в Обществе, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий/бездействие в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
  • подкуп государственных служащих, то есть предоставление или обещание предоставить государственному служащему любую финансовую или другую выгоду/преимущества с целью повлиять на исполнение его должностных и функциональных обязанностей, чтобы получить/удержать бизнес или обеспечить конкурентные, или иные преимущества для Общества;
  • использование членами органов управления, работниками Общества для себя или в пользу третьих лиц возможностей, связанных со служебным положением и/или должностными полномочиями, для получения финансовых или иных выгод/преимуществ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, и/или внутренних нормативных документов Общества;
  • иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам Общества, общества, государства в целях получения финансовой либо иной выгоды/преимуществ.

Работникам Общества и его Группы запрещено совершать любые действия, перечисленные выше.

Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Системы мер противодействия коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу, международному законодательству.

Принцип личного примера руководства

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Принцип вовлеченности работников

Информированность работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.

Принцип эффективности антикоррупционных процедур

Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественность о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Основные меры и направления работ по профилактике и противодействию коррупции

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Обществе, включают:

  1. определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. сотрудничество Общества с правоохранительными органами;
  3. разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества;
  4. принятие Кодекса корпоративной этики и служебного поведения работников Общества;
  5. предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. анализ основных причин неправомерных действий в целях своевременного и надлежащего реагирования;
  7. недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;
  8. проведение антикоррупционной проверки целевой компании перед слиянием или поглощением.

Антикоррупционная политика Общества направлена на реализацию данных мер.

Организация «Горячей линии» и информирование

«Горячая линия» - безопасный и конфиденциальный информационный канал, предназначенный для предоставления работниками Общества и иными третьими лицами, в том числе клиентами и контрагентами, информации о намерениях или фактах совершения коррупционных действий в отношении Общества и/или его работников, клиентов, контрагентов, позволяющий, в том числе передавать информацию анонимно.

Общество гарантирует соблюдение принципа конфиденциальности в отношении всех заявителей, а также то, что в отношении заявленных сведений будет проведена проверка в установленные Обществом сроки и работник не будет подвергнут санкциям (уволен, понижен в должности, лишен премии и т.д.), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, в том числе если факты, указанные в обращении, не получили подтверждения в ходе проверки. Однако если такое сообщение сделано со злым умыслом, как заведомо ложное, например, с целью оклеветать или получить какие-либо преференции или избежать ответственности, то к такому работнику будут применены меры воздействия в соответствии с положениями настоящей Политики и применимым законодательством.

Общество предоставляет следующие каналы информирования:

Антикоррупционные меры в ходе взаимодействия с контрагентами

Требования настоящей Политики учитываются при установлении Обществом договорных и иных деловых отношений с физическими и юридическими лицами. Общество ожидает от контрагентов, представителей Общества, членов органов управления и работников соблюдения соответствующих обязанностей по противодействию коррупции, которые закреплены в договорах Общества с ними, должностных инструкциях либо прямо вытекают из требований применимого законодательства, национального законодательства страны регистрации и/или осуществления деятельности указанных лиц и норм международного права.

Общество прилагает разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах усилия для минимизации риска нарушения применимого антикоррупционного законодательства при установлении деловых отношений с клиентами и контрагентами, которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность. В этой связи Общество:

  • осуществляет проверку деловой репутации потенциальных контрагентов, их акционеров/участников и бенефициарных владельцев, в том числе на предмет толерантности к коррупции, а также наличия нормативных актов и процедур в области противодействия коррупции;
  • информирует потенциальных контрагентов о принципах и требованиях Общества в сфере противодействия коррупции, установленных в настоящей Политике, в том числе посредством включения соответствующих антикоррупционных оговорок в заключаемые Обществом соглашения/договоры с указанными лицами, а также путем размещения информации на внешнем сайте Общества, в разделе «Противодействие коррупции»;
  • принимает во внимание готовность потенциальных контрагентов соблюдать принципы и требования в сфере противодействия коррупции, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупционных правонарушений в своей деятельности.

Заключительные положения

Настоящая Политика может быть изменена в случае изменения законодательства Российской Федерации или применимого международного законодательства, а также с учетом новых тенденций в мировой и российской практике корпоративного поведения.

Общество, размещая настоящую Политику или ее отдельные положения в свободном доступе на официальном сайте Общества в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми работниками Общества, контрагентами и иными третьими лицами, а также содействует повышению уровня антикоррупционной культуры в обществе и среди работников Общества путем информирования и обучения.

Общество на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с государственными и регулирующими органами, а также с обществами и объединениями, членами которых является Общество, партнерами и клиентами в целях:

  • установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных правонарушений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным правонарушениям;
  • выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
  • обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;
  • координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

Если Вам стало известно о коррупционных правонарушениях в Группе Компаний ISBC, то Вы можете сообщить об этом по номеру 8(800)555-86-99 или написать на электронную почту nocorruption@isbc.com.


ЗАКАЗАТЬ обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжая работать с isbc.ru, Вы соглашаетесь с тем, что веб-сайт использует куки-файлы Вашего браузера, чтобы улучшить предложения и услуги на основе ваших предпочтений и интересов.
Согласен, не показывать снова
Close